Решит ли проблемы домодедовский «Кембридж»?

21.02.2013 в Разное

В Домодедово появится свой «Кембридж». По предварительным данным, проект обойдется в 100 миллиардов рублей. Но кроме самого престижного вуза там могут появиться спортивная база и большой киноцентр.

Необходимость создания нового образовательного центра в России назрела давно. Перспективы традиционной системы обучения в стране хоть и не вызывают серьезных опасений, но проект российского Кембриджа выглядит даже по английским меркам очень впечатляющим. На 40 гектарах в подмосковном Домодедово планируется возвести самые крупные образовательный и спортивный комплексы в стране. По замыслу авторов, для студентов и преподавательского состава пяти технических вузов построят новые учебные корпусы и кампусы. Западные эксперты уверены, что у этого проекта большое будущее.

Комментирует главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец:

«Замечательная идея! Такой кампус, такой кластер, имеет право на существование. Это правда. В Скандинавии есть примеры, когда создавались такие научно-образовательные кластеры, которые заработали. И они были тоже практически на пустом месте созданы».

Создание больших образовательных кластеров во многих странах только начинается. Они объединяют в себе не только теоретическое обучение, но и применение знаний в производстве. Но для того чтобы это сделать, потребуется много времени, считает декан факультета социологии Высшей школы экономики Александр Чепуренко:

«Должна сложиться академическая культура. Должны смениться несколько поколений профессоров и студентов, чтобы этот процесс стал самовоспроизводимым. Нужно провести огромную работу, в которой должны участвовать социологи, специалисты по форсайту технологий, чтобы оценить вообще к тому моменту, когда будет создан этот кластер, каковы будут его задачи, какова будет воспринимающая способность общества, как этот кластер будет взаимодействовать с другими важными институтами российского общества и международного окружения».

Эксперты говорят, что на весь процесс может уйти порядка 80 лет. Примерно столько шло становление легендарного Кембриджского университета.

Источник новости: http://news.rambler.ru/17500044/

 

Наш комментарий:

Все мы живущие на планете Земля являемся свидетелями нарастающего кризиса в разных сферах — экологического, социально-демографического, финансово-экономического, энергетического и других. Кризис затрагивает почти все страны мира, все народы и стороны жизни каждого человека.

Если исходить из того, что задача науки — разрешать проблемы до момента их возникновения, а также из того, что кризис — порождение деятельности человека, то перед нами встаёт вопрос: адекватна ли наука человечества Жизни?

В 1969 г. писатель-фантаст и учёный (геолог и палеонтолог — палеонтология без знания геологии невозможна) И.А.Ефремов писал своему другу американскому палеонтологу Эверету Олсону:

«Мы можем видеть, что с древних времён нравственность и честь (в русском понимании этих слов) много существеннее, чем шпаги, стрелы и слоны, танки и пикирующие бомбардировщики. Все разрушения империй, государств и других политических организаций происходят через утерю нравственности. Это является единственной причиной катастроф во всей истории, и поэтому, исследуя причины почти всех катаклизмов, мы можем сказать, что разрушение носит характер саморазрушения.
Когда для всех людей честная и напряжённая работа станет непривычной, какое будущее может ожидать человечество? Кто сможет кормить, одевать, исцелять и перевозить людей? Бесчестные, каковыми они являются в настоящее время, как они смогут проводить научные и медицинские исследования? Поколения, привыкшие к честному образу жизни, должны вымереть в течение последующих 20 лет, а затем произойдёт величайшая катастрофа в истории в виде широко распространяемой технической монокультуры, основы которой сейчас упорно внедряются во всех странах…»

(Приводится по тексту книги А.Константинова “Светозарный мост” 2 издание по публикации на сайте:
http://noogen.2084.ru/Efremov.htm).

Опираясь на проверенный принцип «практика — критерий истины», можно задать вопрос, если наука человечества не находится в кризисе — то почему до сих пор человечество испытывает колоссальные проблемы в различных областях?

Если же исходить из того, что на протяжении десятилетий в мире непреходящий общекультурный кризис и непрестанно неэффективная хозяйственная система в глобальных масштабах, то это означает, что под видом истории, социологии, философии, психологии и экономической науки культивируется лженаука, на основе которой системой образования формируются неадекватные взгляды будущих специалистов.

Лидером движения человечества на пути в тупик на данный момент является Западная цивилизация, поскольку именно западная наука и образование — лежат в основе политики подавляющего большинства стран мира. По этой причине Кембриджский университет, подготовивший таких известных людей как Р. Оппенгеймер («отец» атомной бомбы), А.Маршал (на основе его книг по экономике выросло не одно поколение западных экономистов), породил в их лице немало проблем, которые Западная цивилизация теперь вынуждена преодолевать.

Мы поддерживаем идею создания научно-исследовательских и образовательных центров направленных на создание новой науки и образования, адекватных жизни.

Однако представленная в начале статьи новость о создании российского аналога «Кембриджа» не содержит информации о содержательной стороне проекта. Упор делается на современную инфраструктуру. Мы полагаем, что старое содержание даже в новых формах (инфраструктуре и оборудовании) не позволит решить накопившиеся проблемы.

Кембриджский университет может служить ориентиром разве что, как не надо делать, чтобы не породить проблем на будущее.

Следует также отметить, что сосредоточение большого количества учащихся в одном месте не будет способствовать территориальному развитию России, оттягивая в данный университет молодёжь из других регионов и создавая повышенную нагрузку на природу и психику в данном месте, в связи с чем нам представляется более перспективным развитие сети образовательных учреждений в регионах, прежде всего удалённых от центра, тем самым позволяя развивать всю Россию в целом, а не развивать отдельно мегаполис Москва.

3 ответа на Решит ли проблемы домодедовский «Кембридж»?

  1. Любопытненько…
    Статья прямо написана не для «рос. кембриджа», а для Nazarbaev Univercity.
    Разница только в том, что последний жёстко и прямолинейно называется «западным университетом», потому что всё в нём западное, видимо, даже студенты.

  2. Да, очень интересно. Я вообще давно заметил, что многие социальный проекты (эксперементы) проходят сначала в Казахстане, а потом внедряются в РФ. НО стоит отметить, что в Казахстане 16 млн человек, это количество людей в одной только Москве. Поэтому в Назарбаев Университете можно делать единый образовательный центр, чтобы ускорять обучающиеся процессы в Стране. а в РФ такое надо делать в пригороде каждого города миллионика, а не только в Москве.

    • Строго говоря, можно выбрать любое место и вокруг него почти сразу в течении каких-то 2-х десятилетий вырастит много чего. Поэтому, считаю, если уж браться за реализацию такого проекта, то решать сразу следующие задачи:
      а) построение иной инфраструктуры (в смысле внедрений инноваций, создания институтов под это)
      б) реализация иного урбанистического принципа (если можно так выразиться), я имею в виду экологические поселения, экологическая жизнедеятельность
      в) поднятие в людях духа Великой Стройки
      г) возможна реализация конкурентным способом многих таких «науч-городков» так, чтобы они бились за право быть лучшими.
      …может что-то ещё…

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

brazzers porno zenci porno rokettube kızlık bozma